Австралия.
Евангелие от Иоанна словами Господа Иисуса Христа говорит о Истине:
"Я есть Истина..." (Ин.14,6)
"Дух Истины (Святой Дух)... наставит вас на всякую истину" (Ин.16,13)
"Освяти (Отец) их Истиною Твоею, слово Твое есть Истина" (Ин.17,17)
Христианские богословы твердят о том, что эти отрывки говорят о триединстве Божественной Троицы, потому что: вот Истина и в Отце, и в Святом Духе, и в Сыне Божьем.
Но, человеческому уму трудно, а человеческому сердцу невозможно, согласится с этим парадоксом, который мы наблюдаем также и в пантеоне языческих богов, и в многозначности имен Бога монотеистических религий, о том, что одновременно: Бог - Один, и Бог разделен в Своих проявлениях. В этом смысле современные мировые религии, став "многоангельскими", в своих представлениях не стали совершеннее языческих, "многобожных" культов.
Понимая абсолютность Бога, которая заключается в том, что Бог - это ВСЁ;
что Бог и вокруг нас - и внутри нас; что одновременно: Бог - это Непостижимое и Бог - это Воплощенное; с одной стороны - Совершенство, а с другой стороны - Основа несовершенства, наш мир не придумал ничего лучшего, чем воплощенный Бог!
Человек помещает Бога в Бесконечность и внутрь себя, в точку, - и вся разница между религиозно-земными представлениями заключается в количестве и качестве промежуточных ступеней, ибо мы вынуждены связывать "Бога на земле" и "Бога на небе"!
И нет здесь никакого противоречия, т.к у Человека всё относительно, и даже Истина.
В отношении ко Всему - Бог Один, а в отношении к путям реализации связи с Богом - необходимо посредничество.
Вопрос в другом:
Постижение Относительности (т.е неопределенности места Бога и значимости человека) добавляет человеку жизненные силы или отнимает у человека силы на пути к Совершенству?!
К большому сожалению, мы видим, что отнимает...
Человечество, в том числе духовенство, за исключением небольшого количества Святых, в большинстве своем стремится к опоре на догму - так сладка Определенность.
Но, когда постижение Относительности воодушевляет - именно это называется приобретением Веры!
Евангелие от Иоанна словами Господа Иисуса Христа говорит о Истине:
"Я есть Истина..." (Ин.14,6)
"Дух Истины (Святой Дух)... наставит вас на всякую истину" (Ин.16,13)
"Освяти (Отец) их Истиною Твоею, слово Твое есть Истина" (Ин.17,17)
Христианские богословы твердят о том, что эти отрывки говорят о триединстве Божественной Троицы, потому что: вот Истина и в Отце, и в Святом Духе, и в Сыне Божьем.
Но, человеческому уму трудно, а человеческому сердцу невозможно, согласится с этим парадоксом, который мы наблюдаем также и в пантеоне языческих богов, и в многозначности имен Бога монотеистических религий, о том, что одновременно: Бог - Один, и Бог разделен в Своих проявлениях. В этом смысле современные мировые религии, став "многоангельскими", в своих представлениях не стали совершеннее языческих, "многобожных" культов.
Понимая абсолютность Бога, которая заключается в том, что Бог - это ВСЁ;
что Бог и вокруг нас - и внутри нас; что одновременно: Бог - это Непостижимое и Бог - это Воплощенное; с одной стороны - Совершенство, а с другой стороны - Основа несовершенства, наш мир не придумал ничего лучшего, чем воплощенный Бог!
Человек помещает Бога в Бесконечность и внутрь себя, в точку, - и вся разница между религиозно-земными представлениями заключается в количестве и качестве промежуточных ступеней, ибо мы вынуждены связывать "Бога на земле" и "Бога на небе"!
И нет здесь никакого противоречия, т.к у Человека всё относительно, и даже Истина.
В отношении ко Всему - Бог Один, а в отношении к путям реализации связи с Богом - необходимо посредничество.
Вопрос в другом:
Постижение Относительности (т.е неопределенности места Бога и значимости человека) добавляет человеку жизненные силы или отнимает у человека силы на пути к Совершенству?!
К большому сожалению, мы видим, что отнимает...
Человечество, в том числе духовенство, за исключением небольшого количества Святых, в большинстве своем стремится к опоре на догму - так сладка Определенность.
Но, когда постижение Относительности воодушевляет - именно это называется приобретением Веры!
Комментариев нет:
Отправить комментарий