Прошлый мир.
Человек, с той поры как только начинает себя осознавать, стремится к самовыражению.
Духовное творчество и самовыражение подчиняется тем же законам, что и творчество материального мира.
Под духовным творчеством я понимаю не духовно-культурную традицию, которая сама по себе очень досточтима, но все же отражает духовную составляющую материализованной духовной культуры. Например: 1) толкования Св. Письма и молитва - и это речевое творчество, и малхут; 2) храмовое зодчество - это опыт вознесения и тиферет; 3) духовная музыка, распев, звон - и это опыт слышания, и бина; 4) иконография и художественное творчество - это умозрительное творчество, и хохма.
Человечество начинало в попытках выразить Бога через Дух Святой в Святом человеке с таинства речи. Потом, в средние века, был длительным период чувственно-зрительных воплощений Божественного промысла. Далее следует период таинства духовной музыки, и еще позже наступает период кульминационного развития духовного строительства, который перерастает в последний век в обновленное доминирование духовной литературы, когда исключительно люди слова пытались выразить высокие чувства... Чтобы снова в наше время прийти к визуализации духовно-чувственных образов и главенству зрения, которое практически отменило слух, вознесение и речь.
Несмотря на кажущуюся относительность такого деления, все же цикличность и избирательность в способах выражения Св. Духа человеком налицо, и соответствует нисхождению света благодати свыше, по законам духовных миров.
Совершенно другое дело "чистое" духовное творчество... что называется "творчеством святости" - оно всегда относительно одного человека, и несмотря на общие корни с внешней религиозной традицией, способ проявления его Богом через человека предугадать невозможно! Но нужно знать, что выразить духовность наиболее сложно именно речью, несмотря на тот парадокс, что речь - это наиболее полное и точное превращение... прошлого в будущее.
Человек, с той поры как только начинает себя осознавать, стремится к самовыражению.
Духовное творчество и самовыражение подчиняется тем же законам, что и творчество материального мира.
Под духовным творчеством я понимаю не духовно-культурную традицию, которая сама по себе очень досточтима, но все же отражает духовную составляющую материализованной духовной культуры. Например: 1) толкования Св. Письма и молитва - и это речевое творчество, и малхут; 2) храмовое зодчество - это опыт вознесения и тиферет; 3) духовная музыка, распев, звон - и это опыт слышания, и бина; 4) иконография и художественное творчество - это умозрительное творчество, и хохма.
Человечество начинало в попытках выразить Бога через Дух Святой в Святом человеке с таинства речи. Потом, в средние века, был длительным период чувственно-зрительных воплощений Божественного промысла. Далее следует период таинства духовной музыки, и еще позже наступает период кульминационного развития духовного строительства, который перерастает в последний век в обновленное доминирование духовной литературы, когда исключительно люди слова пытались выразить высокие чувства... Чтобы снова в наше время прийти к визуализации духовно-чувственных образов и главенству зрения, которое практически отменило слух, вознесение и речь.
Несмотря на кажущуюся относительность такого деления, все же цикличность и избирательность в способах выражения Св. Духа человеком налицо, и соответствует нисхождению света благодати свыше, по законам духовных миров.
Совершенно другое дело "чистое" духовное творчество... что называется "творчеством святости" - оно всегда относительно одного человека, и несмотря на общие корни с внешней религиозной традицией, способ проявления его Богом через человека предугадать невозможно! Но нужно знать, что выразить духовность наиболее сложно именно речью, несмотря на тот парадокс, что речь - это наиболее полное и точное превращение... прошлого в будущее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий