Беларусь.
Истинно блажен тот, кто закрывает экранами чувства свои.
Есть ограничения в мыслях - низлагать пожелания страхом Божьим.
Есть воздержание в вожделении - не услаждаться приятностями.
Есть экран и для глаз - владеть зрением, не устремлять свой взор на приятное и неприличное.
Есть экран для слуха - владеть слухом и не поражаться пустой молвой.
Есть экран для раздражительности - владеть гневом и нечистым духом.
Есть воздержание в пище и питие, и языке - не выискивать яств в обилии предлагаемых, не есть не во время, а только по определенному часу, не услаждаться приятным вкусом, не предаваться духу чревоугодия, не употреблять без меры не только вина, но если можно и воды. Не говорить многого, пустого, злого, обидного, обличающего, клятвенного.
Ибо не имеющий этих экранов бессмертных благ простирает чувства и помыслы свои к сластолюбию. Невоздержанный находит удовольствие в многословии и пустословии. Ему приятна сладость застолий, он воспламеняется при виде суетного удовольствия, мечтает при воспоминании виденного, привлекается красотою, восхищается противоположным полом.
Такой человек, если видит, что читают строгую книгу - хмурится; если слышит речи о воздержании - возмущается; собрания братские ему не нравятся; на безмолвии - недомогает.
Но если видит женщин - просветляется, оказывает услуги, появляется у него голос к пению, способность шутить, чтоб и себе доставить удовольствие и женщинам, показать себя занимательным и приятным.
Велика жатва невоздержанности - блажен тот, кто утвердил экраны свои!
Истинно блажен тот, кто закрывает экранами чувства свои.
Есть ограничения в мыслях - низлагать пожелания страхом Божьим.
Есть воздержание в вожделении - не услаждаться приятностями.
Есть экран и для глаз - владеть зрением, не устремлять свой взор на приятное и неприличное.
Есть экран для слуха - владеть слухом и не поражаться пустой молвой.
Есть экран для раздражительности - владеть гневом и нечистым духом.
Есть воздержание в пище и питие, и языке - не выискивать яств в обилии предлагаемых, не есть не во время, а только по определенному часу, не услаждаться приятным вкусом, не предаваться духу чревоугодия, не употреблять без меры не только вина, но если можно и воды. Не говорить многого, пустого, злого, обидного, обличающего, клятвенного.
Ибо не имеющий этих экранов бессмертных благ простирает чувства и помыслы свои к сластолюбию. Невоздержанный находит удовольствие в многословии и пустословии. Ему приятна сладость застолий, он воспламеняется при виде суетного удовольствия, мечтает при воспоминании виденного, привлекается красотою, восхищается противоположным полом.
Такой человек, если видит, что читают строгую книгу - хмурится; если слышит речи о воздержании - возмущается; собрания братские ему не нравятся; на безмолвии - недомогает.
Но если видит женщин - просветляется, оказывает услуги, появляется у него голос к пению, способность шутить, чтоб и себе доставить удовольствие и женщинам, показать себя занимательным и приятным.
Велика жатва невоздержанности - блажен тот, кто утвердил экраны свои!
Комментариев нет:
Отправить комментарий