Иерусалим.
Люди, когда говорят о шести будних днях и седьмом дне, субботнем, невольно подразумевают шесть дней работы и один день отдыха. Но разве дело в работе и не работе, разве дело в духовном действии и бездействии, разве дело в буднях и празднике, разве дело в молитвенном бдении и умиротворении в последний день недели?!
Нельзя разделять дни. В словах "день первый, день второй и т.д до дня седьмого" главным является единое слово день, а не количественные числительные. Подобно шести светильникам вдоль пути, и последний светильник на месте привала. Возможно он кажется иным, но не большим. И не икона он, которую нужно хранить, как сказано "храни день субботний", ибо он сам великий страж и хранитель!
Люди, когда говорят о шести будних днях и седьмом дне, субботнем, невольно подразумевают шесть дней работы и один день отдыха. Но разве дело в работе и не работе, разве дело в духовном действии и бездействии, разве дело в буднях и празднике, разве дело в молитвенном бдении и умиротворении в последний день недели?!
Нельзя разделять дни. В словах "день первый, день второй и т.д до дня седьмого" главным является единое слово день, а не количественные числительные. Подобно шести светильникам вдоль пути, и последний светильник на месте привала. Возможно он кажется иным, но не большим. И не икона он, которую нужно хранить, как сказано "храни день субботний", ибо он сам великий страж и хранитель!
Комментариев нет:
Отправить комментарий