вторник, 13 декабря 2016 г.

13-е декабря 2016г. (2)

Византия.

Намёк — от слова мекать (сл.В.И.Даля): понимать, думать, полагать, считать, судить…
Известны четыре вида постижения Св. Письма, так называемый ПаРДеС: простое, с намеком, толкование и тайное.
Но ещё известно, что нет в этой иерархии жесткого закона, а каждый способ постижения — это нечто особое, совершенно отличное от другого, и все они могут меняться местами.
Так одни говорят, что от постижения простого смысла человек может прийти к постижению тайному. А другие говорят, что всё наоборот, от постижения тайн приходят к постижению простоты. Смотря что называть постижением?!
И вот намек может быть от простого к тайному, и что полностью отлично — намек может быть на пути от тайного к простому. Два разных намека.
Намек — это иносказание. Зачем Господь попустил в мире иносказание? Почему иносказание часто действеннее простого примера, и уж тем более загадок. Почему иносказание никто не любит? Бытие не любит иносказание. Читаешь летописи, хроники, житие святых и понимаешь, что мир любит простоту и тайну… и даже в тайне подсознательно стремится к простоте. Ничего не поделать, простота свойство Бога.
Мир не хочет думать. Но малое простое не приходит к большому простому, а только через думы...

(Кстати говоря, подобный подход возможно проследить и в отношениях к "толкованию", которое может быть третьим или вторым, с абсолютно разными подходами.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий