Византия.
Намёк
— от слова мекать (сл.В.И.Даля): понимать,
думать, полагать, считать, судить…
Известны
четыре вида постижения Св. Письма, так
называемый ПаРДеС: простое, с намеком,
толкование и тайное.
Но
ещё известно, что нет в этой иерархии
жесткого закона, а каждый способ
постижения — это нечто особое, совершенно
отличное от другого, и все они могут
меняться местами.
Так
одни говорят, что от постижения простого
смысла человек может прийти к постижению
тайному. А другие говорят, что всё
наоборот, от постижения тайн приходят
к постижению простоты. Смотря что
называть постижением?!
И вот
намек может быть от простого к тайному,
и что полностью отлично — намек может
быть на пути от тайного к простому. Два
разных намека.
Намек
— это иносказание. Зачем Господь попустил
в мире иносказание? Почему иносказание
часто действеннее простого примера, и
уж тем более загадок. Почему иносказание
никто не любит? Бытие не любит иносказание.
Читаешь летописи, хроники, житие святых
и понимаешь, что мир любит простоту и
тайну… и даже в тайне подсознательно
стремится к простоте. Ничего не поделать,
простота свойство Бога.
Мир
не хочет думать. Но малое простое не
приходит к большому простому, а только
через думы...
(Кстати говоря, подобный подход возможно проследить и в отношениях к "толкованию", которое может быть третьим или вторым, с абсолютно разными подходами.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий