Россия.
В Господе нашем Иисусе Христе есть две природы: Божественная и человеческая, впрочем как и в каждом человеке.
Отрицать одновременность Сына Человеческого и Сына Божьего, заявляя, что это суть одно, соединенное в одну природу, является такой же ересью, как атеизм. Святые отцы церкви всегда боролись с этим ошибочным мнением.
Но мало кто знает, что такое взаимовключение двух далеких ступеней в "простом" человеке называется "малым духовным состоянием", в отличие от "большого духовного состояния", когда самая нижняя ступень духовной лестницы, т.е "человеческая природа", сначала имеет перед собой для исправления, для молитвы, до достижения "природы Божественной" ещё достаточно много последовательных ступеней.
Потому что "молитвой" называется подъем "желания человека" к соседней, более высокой ступени, т.е к Св. духу, и уже "объединенная просьба" последовательно (не скачком) поднимается вверх.
А "малое духовное состояние", являясь соединением диаметрально противоположных начал, являясь мысленно высоким, но не деятельным, - совершенно не предполагает молитвы!
Иллюзия перескакивания через ступень - это настоящий бич любого человека и любого общества. Особенно это заметно в местах (одного человека или всего народа), где высокие духовные корни соседствуют с чернью...
Не может быть духовности без предварительной интеллигентности, без культуры "отказа от своего", без благородства. Достойны лишь сожаления и молитвы о спасении целые народы погрязшие в духовном и патриотическом самообмане, где каждый отдельно и все вместе, являясь от природы дикарями, думают, что, облачившись в благородные слова и одежды, они присоединили к себе Благородство. Этим они лишают себя покаяния и молитвы.
"Оплот" мирового Православия (будь то человек или государство), равно как и "оплот" Иудаизма и "оплот" Ислама, безусловно "прокисает духовно" от обезоруживающего ИХ всеоружия "малого духовного состояния"...
В Господе нашем Иисусе Христе есть две природы: Божественная и человеческая, впрочем как и в каждом человеке.
Отрицать одновременность Сына Человеческого и Сына Божьего, заявляя, что это суть одно, соединенное в одну природу, является такой же ересью, как атеизм. Святые отцы церкви всегда боролись с этим ошибочным мнением.
Но мало кто знает, что такое взаимовключение двух далеких ступеней в "простом" человеке называется "малым духовным состоянием", в отличие от "большого духовного состояния", когда самая нижняя ступень духовной лестницы, т.е "человеческая природа", сначала имеет перед собой для исправления, для молитвы, до достижения "природы Божественной" ещё достаточно много последовательных ступеней.
Потому что "молитвой" называется подъем "желания человека" к соседней, более высокой ступени, т.е к Св. духу, и уже "объединенная просьба" последовательно (не скачком) поднимается вверх.
А "малое духовное состояние", являясь соединением диаметрально противоположных начал, являясь мысленно высоким, но не деятельным, - совершенно не предполагает молитвы!
Иллюзия перескакивания через ступень - это настоящий бич любого человека и любого общества. Особенно это заметно в местах (одного человека или всего народа), где высокие духовные корни соседствуют с чернью...
Не может быть духовности без предварительной интеллигентности, без культуры "отказа от своего", без благородства. Достойны лишь сожаления и молитвы о спасении целые народы погрязшие в духовном и патриотическом самообмане, где каждый отдельно и все вместе, являясь от природы дикарями, думают, что, облачившись в благородные слова и одежды, они присоединили к себе Благородство. Этим они лишают себя покаяния и молитвы.
"Оплот" мирового Православия (будь то человек или государство), равно как и "оплот" Иудаизма и "оплот" Ислама, безусловно "прокисает духовно" от обезоруживающего ИХ всеоружия "малого духовного состояния"...
Комментариев нет:
Отправить комментарий