Ватикан.
Почему добрые намерения не приводят к святости человека?
Вся помощь в изменении себя и спасении души исходит от Бога, но при желании человека.
И вот желание человека может быть по-разному напряжено.
Одно дело мечтательные намерения. Человек живет по течению мира и отстраненно размышляет о лучшем, о душе, о Боге.
Другое дело иметь интенсивное желание, порядок в голове и действия спасительные.
Третье напряжение желания - это к замыслу и к активности иметь еще произволение, т.е волевой акт и постоянное действие воли.
И четвертое, самое ценное, намерение - это борение.
Работа начинается с произволения или соизволения.
Как может быть две предложные приставки в одном слове - ведь они отменяют друг друга?
Так приставка "со" - означает обобщение и совершение действия поверх, а приставка "из" означает извлечение изнутри.
Получается, что действие "соизволения" всегда изнутри воли человека, но в нужном согласии.
Ведь по свободе своей "соизволение" может прививать разные привычки.
"Худые навыки прививает так:
голодом - чревоугодие, жаждой - неумеренность, сном - изнеженность, воззрением - худую мысль, истиной - ложь.
А подобно этому и благие добродетели может прививать так:
пищею - воздержание, жаждою - терпение, сном - бдение, ложью - истину, воззрением - целомудрие."
И, конечно же, к намеренной "прививке" нужно Слово, Заповеди и Опыт исполнения.
Почему добрые намерения не приводят к святости человека?
Вся помощь в изменении себя и спасении души исходит от Бога, но при желании человека.
И вот желание человека может быть по-разному напряжено.
Одно дело мечтательные намерения. Человек живет по течению мира и отстраненно размышляет о лучшем, о душе, о Боге.
Другое дело иметь интенсивное желание, порядок в голове и действия спасительные.
Третье напряжение желания - это к замыслу и к активности иметь еще произволение, т.е волевой акт и постоянное действие воли.
И четвертое, самое ценное, намерение - это борение.
Работа начинается с произволения или соизволения.
Как может быть две предложные приставки в одном слове - ведь они отменяют друг друга?
Так приставка "со" - означает обобщение и совершение действия поверх, а приставка "из" означает извлечение изнутри.
Получается, что действие "соизволения" всегда изнутри воли человека, но в нужном согласии.
Ведь по свободе своей "соизволение" может прививать разные привычки.
"Худые навыки прививает так:
голодом - чревоугодие, жаждой - неумеренность, сном - изнеженность, воззрением - худую мысль, истиной - ложь.
А подобно этому и благие добродетели может прививать так:
пищею - воздержание, жаждою - терпение, сном - бдение, ложью - истину, воззрением - целомудрие."
И, конечно же, к намеренной "прививке" нужно Слово, Заповеди и Опыт исполнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий